Обязательная маркировка товаров в России начата в 2020 году. С 1 июля она распространяется на лекарства, обувь, табачные изделия.
В следующем году планируется ввести маркировку на постельное и кухонное белье, одежду. Проходит эксперимент по использованию кодов на упаковках с молоком и питьевой водой, духов, фотоаппаратов и автомобильных шин. Процесс непростой, но важный! Благодаря маркировке покупатели защищены от подделок, а государству легче следить за оборотом продукции.
У производителей и продавцов хлопот прибавилось. Необходимо регистрироваться в системе Честный ЗНАК, заказывать и наносить уникальные Data Matrix коды на товар, обеспечить отгрузку и приемку с универсальными передаточными документами, продажу через онлайн-кассы и т.д. Специалисты Контур.Маркировки помогают разобраться в сложностях и выполнить все требования закона.
Большинство обращений связано с внедрением. Даже крупным участникам рынка непросто разобраться во всех тонкостях нововведения, а малому бизнесу приходится еще сложнее. Вопросы возникают у всех, будь то розничные продавцы, оптовики или производители. Главная задача специалистов по внедрению — помочь в плавном, естественном вводе маркировки в повседневную жизнь организации, ориентируясь на сложившиеся традиции и удобство пользователей.
Обучение работе в сервисе Контур.Маркировка максимально индивидуализировано. Важно, чтобы клиент получил ответы на все вопросы, которые у него возникают.
По оценке Валентина Жилякова, специалиста по внедрению, одна консультация может занимать до 60-90 минут. А за рабочий день каждый эксперт сервиса помогает 8-10 предпринимателям. Они находятся на разных этапах внедрения: от отправки заявки в Честный ЗНАК до получения необходимого оборудования.
Многие бизнесмены пока пребывают в стрессе из-за новых требований. И тут специалисты внедрения помогают, терпеливо объясняя все необходимые операции шаг за шагом. Они вместе с клиентами проходят всю процедуру внедрения маркировки на реальных поставках и продажах. Плотное взаимодействие выгодно обеим сторонам: разработчики сразу узнают о потребностях бизнеса и вносят необходимые изменения в сервис.